Оценка нежилого здания

Оценка рыночной стоимости зданий включает в себя широкий перечень строений, которые расположены на земельных участках и непосредственно связаны с ними.

Наиболее востребованной является:

- оценка здания административного назначения:

бизнес-центры, административные здания, здания офисного назначения;

- оценка здания торгового назначения:

торгово-развлекательные комплексы, рестораны, супермаркеты и проч.

- оценка здания промышленного (производственного) назначения:

промышленный комплекс, производственный цех, здания мастерских,  котельных и проч.

- оценка здания сельскохозяйственного назначения:

фермы, здания птичников, коровников, свинарников, овощехранилища и зернохранилища

- оценка жилого здания:

многоквартирные дома, дачные и садовые постройки, коттеджи и проч.

- общественные здания:

школы, больницы, театры, музеи, библиотеки, вокзалы, учебные корпуса, поликлиники, объекты размещения дипломатических, религиозных и других служб.

 

Особой категорией выступают здания-памятники архитектуры и градостроительства – объекты культурного наследия. В зависимости от статуса объекта культурного наследия законодательство накладывает определённый ряд запретов на виды их использования. Но, несмотря на это  интерес к ним со стороны инвесторов не снижается. Здание «с историей» всегда было синонимом престижа и солидности организации, которая в нём расположена.

Комплексы зданий чаще всего включают в себя сооружения: ограждения, твердое покрытие (мощение), передаточные устройства, емкости и резервуары, водо-, газопроводы, кабельные линии, линии электропередач, железнодорожные пути и прочие сооружения (колодцы, заборы, дымовые трубы, водонапорные башни).

Цели и задачи оценки

Наиболее распространенное предполагаемое использование отчёта об оценке рыночной стоимости зданий:

  • Оценка для купли-продажи

  • Оценка для страхования 

  • Оценка для суда

  • Оценка для решения имущественных споров

  • Оценка для передачи в аренду (определение величины арендной платы)

  • Оценка для оспаривания кадастровой стоимости

  • Оценка для постановки и снятия с баланса

  • Оценка при ликвидации или реорганизации предприятия

  • Оценка для внесения в качестве взноса в уставной капитал

  • Оценка для кредитования под залог (оценка для банка)

  • Оценка для переуступки права аренды

  • Оценка для определения величины возмещения при изъятии для государственных и муниципальных нужд или временном занятии

  • Оценка для определения стоимости нанесенного ущерба

  • Оценка для подтверждения стоимости имущества для предоставления в посольство (при оформлении визы)

  • Оценка для инвестора, принятия инвестиционных решений

  • Оценка при разделе имущества

  • Оценка для вступления в права наследства

Информация для определения стоимости услуг по оценке и срока выполнения

  1. Кадастровый номер здания

  2. Информация о фактическом виде использования здания

  3. Информация о качестве внутреннего ремонта

  4. Цель оценки, предполагаемое использование отчёта об оценке

Перечень документов, необходимых для оценки

  1. Свидетельство о праве собственности (выписка из ЕГРН, договор аренды)

  2. Поэтажный план

  3. Экспликация

  4. Кадастровый паспорт (при наличии)

  5. Сведения о наличие обременений у объекта, включая обременение залогом или долговыми обязательствами, наличием арендаторов, юридических оговорок, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений и иных ограничений по использованию (если есть)

  6. Разрешения на перепланировки (при наличии)

  7. Документы на земельный участок (Свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН, договор аренды и др.)

  8. Реквизиты Заказчика оценки (для юр. лиц - карточка организации, для физ. лиц - копия паспорта РФ)

 

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления с заданием на оценку и характеристиками объекта оценки.

 

Обращаем Ваше внимание! Согласно п. 12 Федерального стандарта оценки №3 «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России №299 от 20.05.2015: «Документы, предоставленные заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), должны быть подписаны уполномоченным на то лицом и заверены в установленном порядке, и к отчету прикладываются их копии».

«Заверены в установленном порядке» означает, что на каждом листе документа должны находиться следующие реквизиты: 1. Копия верна; 2. Должность лица, заверившего копию; 3. Личная подпись; 4. Расшифровка подписи (инициалы, фамилия); 5. Печать организации.

 

Задайте вопрос оценщику: 

+7 (499) 390-63-64

Закажите обратный звонок:

111033, г. Москва,

ул. Самокатная, д. 4А, стр. 1,

оф. 208 

+7 (499) 390-63-64