Оценка нежилого помещения

Нежилое помещение, как и нежилое здание, имеет свои особенности при оценке. Нежилые помещения могут располагаться в многоквартирном доме или в нежилом отдельно стоящем здании. В зависимости от этого, они могут использоваться для ведения конкретной деятельности. По функциональной обособленности нежилые помещения подразделяются на основные (торговые залы, кабинеты) и вспомогательные  (коридоры, тамбуры, лестничные клетки, санузлы и проч.).

В соответствии с допустимым и рациональным видом использования, помещения можно разделить на следующие типы:

  • Офисное помещение - преимущественно используется под офис, может располагаться в БЦ, ТЦ, ТРК, административных и административно-жилых зданиях. Офисное помещение имеет капитальные стены, отгораживающие его от других помещений, присутствие коммуникаций (вода, слив, с/у) в самом помещении не обязательны, они могут быть в помещении, но обычно находятся в здании и рассчитаны на несколько офисных помещений.

  • Торговая площадь - преимущественно используется под торговлю, может располагаться в ТЦ, ТРК, административных и административно - жилых зданиях, может не иметь капитальных стен, отгораживающих его от других торговых помещений, присутствие коммуникаций (вода, слив, с/у) в самом помещении не обязательны, обычно находятся в здании и рассчитаны на несколько торговых помещений.

  • Универсальное помещение - может использоваться под разные виды деятельности (офис, торговлю, общепит, медицинские услуги, салон красоты, ночной клуб и др.), это обособленное помещение, имеющее отдельный вход, капитальные стены, отгораживающие его от других помещений, и собственные коммуникации (вода, слив, с/у), может находится в ТЦ, ТРК, БЦ, административных и административно - жилых зданиях.

  • Складское помещение - преимущественно используется под склад, может располагаться в СК, административных зданиях, имеет капитальные стены, отгораживающие его от других помещений, отдельный вход, присутствие коммуникаций (вода, слив, с/у) в самом помещении не обязательны, обычно находятся на территории и рассчитаны на несколько помещений.

В заивисимости от вида использования к помещениям предъявляются различные требования, утверждённые СанПиН, ГОСТами и т. д.

 

Цели и задачи оценки

Наиболее распространенное предполагаемое использование отчёта об оценке рыночной стоимости нежилых помещений:

  • Оценка для купли-продажи

  • Оценка для страхования 

  • Оценка для суда

  • Оценка для решения имущественных споров

  • Оценка для передачи в аренду (определение величины арендной платы)

  • Оценка для оспаривания кадастровой стоимости

  • Оценка для постановки и снятия с баланса

  • Оценка при ликвидации или реорганизации предприятия

  • Оценка для внесения в качестве взноса в уставной капитал

  • Оценка для кредитования под залог (оценка для банка)

  • Оценка для переуступки права аренды

  • Оценка для определения величины возмещения при изъятии для государственных и муниципальных нужд или временном занятии

  • Оценка для определения стоимости нанесенного ущерба

  • Оценка для подтверждения стоимости имущества для предоставления в посольство (при оформлении визы)

  • Оценка для инвестора, принятия инвестиционных решений

  • Оценка при разделе имущества

  • Оценка для вступления в права наследства

Информация для определения стоимости услуг по оценке и срока выполнения

  1. Кадастровый номер помещения

  2. Информация о фактическом виде использования

  3. Информация о качестве внутреннего ремонта

  4. Цель оценки, предполагаемое использование отчёта об оценке

Перечень документов, необходимых для оценки

  1. Свидетельство о праве собственности (выписка из ЕГРН, договор аренды)

  2. Поэтажный план

  3. Экспликация

  4. Кадастровый паспорт (при наличии)

  5. Сведения о наличие обременений у объекта, включая обременение залогом или долговыми обязательствами, наличием арендаторов, юридических оговорок, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений и иных ограничений по использованию (если есть)

  6. Разрешения на перепланировки (при наличии)

  7. Реквизиты Заказчика оценки (для юр. лиц - карточка организации, для физ. лиц - копия паспорта РФ)

 

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления с заданием на оценку и характеристиками объекта оценки.

 

Обращаем Ваше внимание! Согласно п. 12 Федерального стандарта оценки №3 «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России №299 от 20.05.2015: «Документы, предоставленные заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), должны быть подписаны уполномоченным на то лицом и заверены в установленном порядке, и к отчету прикладываются их копии».

«Заверены в установленном порядке» означает, что на каждом листе документа должны находиться следующие реквизиты: 1. Копия верна; 2. Должность лица, заверившего копию; 3. Личная подпись; 4. Расшифровка подписи (инициалы, фамилия); 5. Печать организации.

 

Задайте вопрос оценщику: 

+7 (499) 390-63-64

Закажите обратный звонок:

111033, г. Москва,

ул. Самокатная, д. 4А, стр. 1,

оф. 208 

+7 (499) 390-63-64