Оценка ценных бумаг

Стоимость оценки ценных бумаг зависит от цели и сложности оценки, а также инстанции, в которую вам необходимо предоставить отчет или заключение специалиста. Самым распространенным случаем оценки является оценка ценных бумаг (облигаций, акций, векселей) для оформления наследства для предоставления нотариусу.

Стоимость оценки котируемых акций для нотариуса составляет 1 500 руб. / пакет акций.

Стоимость оценки некотируемых акций для нотариуса составляет 2 000 руб. / пакет акций.

Когда оценка необходима для целей купли-продажи, реорганизации, подтверждении прав требования и прочих случаев, стоимость определяется в зависимости от объёма работ.

Информация для определения стоимости услуг по оценке и срока выполнения

  1. Размер оцениваемого пакета акций, вид акций, организационно-правовая форма эмитента (в свободной форме)

  2. Бухгалтерский баланс (форма №1) на последнюю отчетную дату

  3. Отчет о прибылях и убытках (форма №  2) или справка о валюте баланса, сумме выручки, чистой прибыли на последнюю отчетную дату

  4. Перечень активов предприятия: по объектам недвижимости – наименования, назначение и площади, по оборудованию – количество единиц, по нематериальным активам – наименования. По всем активам – балансовая стоимость на последнюю отчетную дату

  5. Перечень финансовых вложений предприятия: наименование, сумма, вид вложения (депозиты, дочерние компании и проч.)

  6. Цель оценки, предполагаемое использование отчёта об оценке

Перечень документов для оценки пакета акций предприятия

 

   1. Учредительные документы компании (Устав, Учредительный договор и др.).

   2. Бухгалтерская отчетность компании за последние три года (формы №№1-5), а также за все кварталы последнего отчетного года (формы №№1, 2)

   3. Расшифровка отдельных статей баланса компании на последнюю отчетную дату (если они являются существенными), в том числе:

   •   Расшифровка основных средств с указанием наименования, инвентарных номеров, первоначальной стоимости, остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, суммы начисленной амортизации, годовой нормы амортизационных отчислений.
   •   Расшифровка финансовых вложений в дочерние и зависимые компании (паи, доли, акции), в том числе наименование объекта финансовых вложений, доля участия, бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату (формы №№1, 2). Расшифровка отдельных статей баланса дочерних и зависимых компаний на последнюю отчетную дату (если они являются существенными).
   •   Расшифровка финансовых вложений (займы выданные, векселя полученные) с указанием должника, суммы займа, даты выдачи, даты погашения, процентной ставки, суммы задолженности на последнюю отчетную дату.
   •   Расшифровка дебиторской задолженности с указанием дебитора, суммы задолженности, даты возникновения, даты погашения, суммы задолженности на последнюю отчетную дату, характера задолженности (текущая, просроченная, безнадежная).
   •   Расшифровка кредиторской задолженности с указанием кредитора, суммы задолженности, даты возникновения, даты погашения, суммы задолженности на последнюю отчетную дату, характера задолженности (текущая, просроченная, безнадежная).
   •   Расшифровка кредитов и займов компании с указанием кредитора (займодавца), суммы кредита (займа), даты выдачи, даты погашения, процентной ставки, суммы задолженности на последнюю отчетную дату.

   4. Документы и информация по объектам недвижимости компании:

   •   Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, Договоры аренды), в том числе документы на земельные участки (свидетельства о государственной регистрации права собственности, Договоры аренды, кадастровые планы). 
   •   Документы БТИ на объекты недвижимости: технические паспорта на здания/помещения, выписки из технических паспортов БТИ (форма 1А), поэтажные планы, экспликации к поэтажным планам.
   •   Договоры долгосрочной аренды/субаренды на объекты недвижимости и другие обременения, включая обременение залогом и/или долговыми обязательствами, иные ограничения по использованию объектов недвижимости.

    5. Информационная справка о компании, осуществляемых видах деятельности, основных потребителях и поставщиках (в свободной форме)

   6. Информация о номенклатуре и объемах реализуемой продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении за последние 3 года, структуре себестоимости (по видам продукции, работ, услуг).

   7. Заключение аудитора за последний отчетный год (если есть)

   8. Бизнес-план развития компании на ближайшие 3-5 лет (если есть) с указанием планируемой выручки от реализации, себестоимости, чистой прибыли, потребности в оборотном капитале, капитальных вложениях (по годам)

   9. Реквизиты Заказчика оценки (для юр. лиц - карточка организации, для физ.лиц - копия паспорта РФ).

 

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления с заданием на оценку и характеристиками объекта оценки.

Обращаем Ваше внимание! Согласно п. 12 Федерального стандарта оценки №3 «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России №299 от 20.05.2015: «Документы, предоставленные заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), должны быть подписаны уполномоченным на то лицом и заверены в установленном порядке, и к отчету прикладываются их копии.»

«Заверены в установленном порядке» означает, что на каждом листе документа должны находиться следующие реквизиты: 1. Копия верна; 2. Должность лица, заверившего копию; 3. Личная подпись; 4. Расшифровка подписи (инициалы, фамилия); 5. Печать организации.

​Перечень документов для оценки акций (для нотариуса при оформлении  наследства)

 

1. Свидетельство о смерти собственника акций

2. Выписка из реестра акционеров (справка для нотариуса или др.)

3. Копия паспорта Заказчика

Задайте вопрос оценщику: 

+7 (499) 390-63-64

Закажите обратный звонок:

111033, г. Москва,

ул. Самокатная, д. 4А, стр. 1,

оф. 108 

+7 (499) 390-63-64